В данной статье предлагаем рассмотреть столицу конфедерации Лиги Майяпан, одноименный город ветра, где отображена история цивилизации Майя и Тольтеков. Союз образованный правителями научного Ушмаль и ритуальной Чичен-Ицы.
Ютящаяся на западе Юкатана в ~50км от Мерида, археологический город ветра Майяпан, настоящее погружение в великолепную историю доконкисты, а вдобавок превосходное представление древних городов в мире Майя. Добраться до нее сложно, наверно поэтому Майяпан малопопулярен средь экскурсантов. Но, если задаться целью, то вероятно найти маршрутку в столице штата. При посещении на автомобиле, воспользуйтесь парковкой.
Первые упоминания о городе ветра отнесены к постклассической эре. Ибо поселение было разрушено конкистадорами в периоды становления и развития белой столицы. Повод уничтожения — постоянные междоусобицы с соседствующими общинами и испанское военное вмешательство.
Майяпан полностью не исследован и раскопки продолжаются поныне. Существует мнение, что город Майя развивался в более ранние времена. Кстати множественные керамические останки отсылают к раннеклассической и классической эпохе. По существу, зодческий стиль поселения идентичен священному комплексу Чичен-Ица, возникшему многими годами до появления представителя.
На этапе рассвета город Майяпан являлся культурной, региональной и духовной столицей над областями Tutul Xiues и Cocom.
В своем развитии в Майяпан возвышалась культура и экономическая региональная составляющая. Вне всякого сомнения владыки приветствовали внешние идеи и торговали со значительно удаленными территориями. На фресках города прослеживается почерк Ацтеков, исходя из найденного появилось предположение о значительном влиянии на город с севера. Также, посреди неподтвержденных фактов — догадки о строительстве вассального ацтекского региона. По правде говоря открытое для всех население мира с добродушием и расширенным желанием миропознания.
Развитие независимой культурной ценности и минимальная враждебность соседей, привела к кровопролитной революции между населяющими город Майяпан племенами. Зародившийся спор научного и священного сообщества несомненно вызвал религиозное кровопролитие. ероятно несоответствие календарных дат и разница летоисчисления не позволяло проводить мероприятия в одинаковое время, что не устраивало священнослужителей Xiues. Как следствие попытка договора была провалена и правительство Кокомы было свергнуто.
Во время становления стольного града Мерида, конкистадоры пытались влиять над всей региональной областью. Вдобавок воинственные настроения меж двумя правящими династиями были на руку короне. Они активно поддерживали Коком в истреблении правящей элиты Сю. В пору неблагоприятной засушливой погоды основные представители элитарной власти Сю решили совершить паломничество в, разрушенный на тот момент, ритуальный центр Чичен-Ица. Получив добро на безопасный проход, шествие состоялось. Но, территориальные властители слова не сдержали, а вся паломническая процессия во главе с верховным Сю была уничтожена.
Несомненно для колонизаторов Испании данный факт стал торжественным событием. Майяпан удалось захватить без особо сопротивления, а вдобавок и разрушить его.
Храм бога ветров
Церемониальное сердце Майяпана, уменьшенная копия эпохальной пирамиды Кукулькана. Ибо здесь 260 ступеней, что характерно для календарного цикла в 260дн. Отображение календаря Цолкина несомненно стало практической причиной завязавшейся первосвященной борьбы. В отличии от чуда света, на нее можно забраться и осмотреть потрясающие зеленые окрестности.
Перед пирамидой, с восточной стороны останки алтаря солнца. Как водится великие жрецы встречали на нем рассвет.
Королевский дворец в Майяпан
Великолепные, разрисованные колоны — все что осталось от чудесного замка. Элитное учреждение сейчас позволяет только предположить, каким оно представлялось ранее. Ибо каменная фреска была обнаружена практически на каждой колоне. Рисунок схож по стилю с дворцом войнов.
Святилище воды в Майяпан
Здание, расположенное у животворящего источника, по образу архитектуры напоминает стиль Пуук, пришедший с городов предгорья. К удивлению, по дизайну, строение сложно отнести к существующим в городе. Ибо стилевое исполнение приближено к 300г.н.э. Что подтверждает резной декор на камне.
Караколь в Майяпан
Достаточно точно обрисованное здание обсерватории. Круглое у основания и поверху. Наблюдение за перемещением планет, фиксация карт и календарных циклов. Структура открыта с четырех сторон и позволят приблизится к древней кладке. Однако, назначение здания до сих пор остается загадкой. С какой целью его использовали не ясно по нынешний день.
Помимо, на территории огромный объем развалин домов, используемых поселенцами для жилья. Несколько платформ, в том числе и жертвенных. В части внутреннего и внешнего интерьера лицезреют не только фреску, но и разнообразную лепнину. Многообразные летописи со сценами военного присутствия, поклонению лику смерти нарисованы и предоставляются к обзору. Безусловно отображение скульптур животных, в том числе и змей говорило о приверженности в Майяпане культу животных. Что характерно для более ранних периодов цивилизационного развития. Только в 11-15 вв индейские народы перестали наблюдать за жизнью зверей и прекратили попытки уподобления им.
Изучая найденные материалы, ученые пришли к выводу о серьезном церковном влиянии в регионе. Как и в Теотиуакан, служители церкви не только развивали наукопознание, но и следили за рождаемостью в городе и регионе в целом. Именно при исследовании останков, найденных в руинах Майяпан, стало ясно об основных жертвах в знаменательные даты. Ибо они выбирались из рабов, маленьких детей до 6-ти лет, захваченных противников и других представителей низшего класса.
Среди обрядов выделялись ритуалы с вырезанием сердца, охотой, отрубанием головы, утоплением.
Региональный Майяпан содержал оборонительную стену длинной ~9 км. Как правило в качестве входов использовались семь сводчатых узлов и 5 дополнительных проходов. Город активно принимал гостей, а вот население центра составляло порядка двенадцати тысяч человек. Вокруг располагалось множество сельскохозяйственных угодий, обеспечивающих Майяпан провизией. Воды здесь было в избытке, так как реалистические строения окружены 26 сенотами штата Юкатан.
Регионы Майяпан (Mayapan) населяли ремесленники, квалифицированные рабочие, торговцы. Благодаря им строились торговые, промышленные и экономические связи. К сожалению производства и маленькие деревни не сохранились, так как отстраивались они с использованием скоропортящихся материалов: пальмовые листья, деревянные стволы и солома. Но многочисленные забытые ранчо до сих пор радуют плодами фруктовых деревьев на независимых, жестоких землях.
Из-за неизвестности истории происхождения Майяпан складывается множество легенд. Меж них две связанные с основанием селения. Первая рассказывает о создании селения великим божеством ветра, вторая — о деятельности слуги одного из региональных правителей, причем за основу взят ритуальный центр Чичен-Ица. Верить подобному или нет, решать Вам. Но про инопланетян в Мексике говорить стали чаще. Среди 4000 структур изыскано всего 30%. Исходя из архитектурных изысков меняется и смысловое значение каждого здания ансамбля. В скором, станет известна и истинная история основания многовекового города. А, скорей всего, догадки объявят обывателям, а доказательства давно канули в лету.
Посещение Майяпана — трудоемкий процесс. Не раскрученная археология не позволяет с легкостью посещать удаленные места. В течении экскурсии Покорение Юкатана мы уделяем внимание осмотру величественных строений, как и проводим полноценное обследование соседних, привлекательнейших со стороны истории забытых городов.
Открывая новые горизонты погружаешься не только в атмосферу и быт ветхозаветного общества, но и знакомишься с современными общекультурными маршрутами. Ведь по пути в Майяпан встречаются настоящие, индейские деревушки. Отображение существования в сельхоз резервациях.
В ближайшем будущем, построенная железная дорога преобразит значимость затерянного Майяапан, но пока к процессу строительства Мексика не приступила.
Читайте также нашу предыдущую работу посвященную обзору великолепной столицы Мехико-Сити.
Собираясь к руинам Майяпан самостоятельно, необходимо продумать и трассировку по передвижению. Лучше всего использовать платную автомагистраль и бесплатный тракт из Мериды. Не стоит перемещаться по Майянским дорогам по двум причинам:
Ищите информацию по Теотиуакан, интересна пирамида Луны? Читайте тематическую статью на сайте о величественных возвышенностях древнейшего города.
$180 — $200
$220 — $240
$170 — $190
$185
$ 160
от $240 — $260
$170
$130
от $130 — $150
$170
$240 — $260
$180 — $200
от $730
от $3125
от $2100
от $1920
$280