fbpx

Сотворение мира и его теория встречается во множестве сказаний, присутствующих в истории древне индейских народов. Легенды Майя описанные в книге Чилам Балам не единственная работа, представленная древнейшей цивилизацией. Религиозные составляющие найденные в древних городах, различные кодексы видоизменяют изначальную легенду. Все же принято считать, что Чилам Балам единственная легендарно правильная, ведь она подтверждена в строениях и природных находках.

Приглашаем ознакомиться с нашей прошлой работой, посвященной древним городам майянской цивилизации внесенных в наследие ЮНЕСКО

Считается, что Чилам Балам — сборник книг посвященный истории и обстоятельствам цивилизации Майя. Контекст был написан неизвестными персонажами в 15-17 веках на полуострове Юкатан. Они являются важным источником знаний древней цивилизации в областях религии, истории, фольклоре, медицине и астрономии Майя.

Сегодня мы обсудим сотворение мира описанное в одной из подобных книг, которые писались практически каждым крупным городом. Мировоззрение в цивилизации Майя развивалось в соответствии с мифологическими составляющими и легенды являются отражением истории мироздания, вселенной, богов и людей. Главное, все элементы были взаимосвязаны.

Мировоззрение Майя: Сотворение мира, легенды

При наблюдении за небесным сводом Майянцы фиксировали повторения и обстоятельства. Они считали, что существует пять сторон света. Север, Юг, Запад, Восток и Центр на каждом ядре имеющий большую воду или дерево Сейба, что в дословном переводе обозначает великая вода. Наверху дерева должна находиться небесная птица. Четыре угла в свою очередь поддерживали Бакабомбами или богами, чтобы небо не упало на землю.

В теории Майянцы делили сотворение мира на три структуры основной пирамидальной лестницы. Дерево Сейба считалась элементом связи между ними. Земляной покров изображался в качестве спины аллигатора или земного монстра, верхний мир был отнесен к небесному своду, ну и подземный мир — место перерождения души или Шибальба.

Майянские легенды сотворения Мира

Небесный мир также делился на 13 уровней, каждый из которых возглавлял один из верховных богов. Подземный мир же делился на 9 сегментов.

В соответствии с религиозностью считается, что солнце появляется на небесном своде с помощью бакабомбы на востоке и уходило в подземный мир на западе. Путешествовало светило всегда в сопровождении венеры. Два основных божества стали основой религиозной составляющей божественной семьи. Итцамна и Ишчель именно так представляли данные светила в мифологии майянской цивилизации.

Из-за постоянного повторения движения звезд по небесному своду пришло и понимание следующего постулата: Все что заканчивается, все начинается вновь и все движется по кругу.

Животные мифологии Майя: Сотворение мира, легенды

Майянские легенды сотворения мира: Животные мифологии Майя

Животный мир Майя в цивилизации был равен человеческому. Ему были присущи чувства и идкальность. Эти отношения установили своеобразный симбионт общества и животного мира. Животных боготворили и почитали некоторые из их видов. Майя занимались бытовыми проблемами, тогда как животным отходила функция связи между мирами.

Среди животных выделялись определенные виды, некоторые считались магическими. Например:

  • Ягуар — господин ночи, Символ воинственности, неприступности, величия и могущества;
  • Калибри — вестник божьего дара в виде идеи;
  • Бабочки — сильные войны поверженные в бою;
  • Кетцаль — самая красивая птица, способная общаться с одним из верховных богов небесного свода. Майянцы вылавливали данные особи и использовали оперение, которое птица быстро восстанавливает. Перья использовались для украшений и при создании одежды правителей;
  • Сова — страж ночных джунглей, знающий путь в Шибальбу
  • Змея — связь между мирами или олицетворение движения солнца. Лик пернатого змея спустившегося с небес на землю
  • Собака — мифический вестник души и защитник по дороге в Шибальбу
  • Олени — животные несущие дар волшебства;
  • Черепаха — хранитель океана.
  • Летучая мышь — представитель хранителя подземного мира.

Миф о сотворении мира: легенды Майя

Миф о сотворении мира

Считалось, что боги живущие на небесном своде создали землю на которой поселили животных. Верховные хотели уважения и почитания, но животные не могли этого дать, ведь они не умели говорить. Фиаско божественного творения привело к там называемому человеческому эксперименту. Работая с землей и грязью они пытались создать себе подобных, умеющих мыслить и говорить, но ничего не получалось. Созданные тела распадались или растворялись. Тогда в качестве каркаса было придумано использование древесины. Так появился первый человек.

Но получились исключительные манекены, которые размножались и двигались по жизни. Они не имели сердца и никакого духовенства для обращения внимания на небесное сердце. Это не то, чего добивались верховные, поэтому они решили уничтожить свои создания всемирным потопом.

По писаниям книги Пополь Вух — обезьяна третий эксперимент создания человека, который тоже претерпел фиаско.

Четвертый вариант богов рассказывает об удачной попытке слепить человека из своеобразного теста. Кукуруза плюс вода — основной элемент человеческой плоти. Первые созданные четыре человека это желаемое воплощение верховных, даже больше. Они молятся и почитают создателей, обладают совершенным видением и знанием.

Стремление к знаниям и развитие пугает верховных богов. Они затуманивают разум созданий и создают им четырех жен. Именно из этих 4‐х пар и происходит размножение человечества на земле.

Существует множество Майянских легенд, некоторые уже стали официальной историей. Мистику и загадки пирамид Майя, интереснейшего племени, услышите на наших экскурсиях.

Читайте также:

[pt_view id=»759881apls»]

X