Чиуауа — штат и одноименная столица на севере Мексики, имеющая границу с США. Пустыня, горные массивы и природные достояния украшают его. Граница с Техасом и Нью-Мексико напоминает о прошедших временах, когда территориальная целостность страны еще не была нарушена.
Нонешний город Чиуауа отправная точка путешествия по Медному каньону. Используя автомобиль или поезд Чепе, следующий по Чиуауа-аль-Пасифико, можно доехать до залива Кортеса, наслаждаясь великолепными натуральными видами, водопадами и индейскими местами.
Помимо обзоров колониального и древнего величия, на нашем сайте вы найдете разнообразные статьи о путешествиях по райской стране и полезную информацию при ее посещении. В предыдущей статье мы рассмотрели заповедную зону Селестун.
Чиуауа — самая древняя и любопытная территория со свободным и суверенным владычеством. Здесь были найдены артефакты, уходящие до 7000 г. до РХ, отражающие каменную обработку, охотничий и собирательский образы культуры.
Тепеуаны, Кончеры, Рамаури и Тобосы населяли этот регион, и многие из них остаются здесь по сей день. Образ жизни, непоколебимость и мастерство встречаются на маршруте в Лос-Мочис.
Исторические летописи свидетельствуют о зарождении Команче и Апаче в этом регионе. Это были индейцы, не желающие мириться с крестом, но отлично знающие горы.
Штат Чиуауа богат разнообразием животного мира и краснокнижными видами. Здесь вас ожидают пустыни, горные вершины, богатые водными ресурсами реки и степи с непредсказуемой растительностью.
В этой статье мы рассмотрим основные вопросы, связанные с Чиуауа. Вы узнаете, что посмотреть в городе и за его пределами, окунетесь в летописные взгляды и духовную составляющую. Мы также расскажем о народонаселении и предложениях экскурсий.
Независимо от своего северного расположения и пустынного характера, город Чиуауа обладает хорошей транспортной инфраструктурой. Ежедневно в аэропорт города прибывают гости со всей Мексики, а железнодорожная магистраль позволяет добраться до Тихоокеанского побережья. Большое количество автобусов из Мехико и соседних муниципалитетов доставляют туристов из центральной части страны.
Если вы предпочитаете путешествовать на автомобиле, вас ожидает захватывающее приключение. По живописным серпантинам через Дуранго можно добраться до Чиуауа-Сити. Вас ждут пустынные пейзажи, покрытые песком и кактусами, которые погружают вас в атмосферу мистических фильмов о борьбе индейцев и американцев.
В городе есть много автостоянок, и если вы решите воспользоваться поездом Эль-Чепе, вы сможете безопасно оставить свой автомобиль на парковке отеля или железнодорожного вокзала. Однако наиболее захватывающие места и древние индейские деревушки находятся не на железнодорожных линиях, а по дорогам, пролегающим сквозь горные ущелья. Если вы любите горы, то это приключение для вас.
Погода в Чиуауа умеренная, с температурой ниже, чем в остальной части пустыни. Благодаря высоте над уровнем моря, превышающей 1500 метров, здесь возможны снежные дни и выраженный сезон дождей. Июль, август и сентябрь являются муссонными месяцами. Температура обычно держится в пределах от 17 до 20 градусов.
Пустыня Чиуауа окружает столицу и легко находится на карте. Здесь вы сможете обнаружить биоразнообразие, которое не характерно для южной части Мексики. Горные массивы являются продолжением пустынных земель и представляют особый интерес для исследования.
Чиуауа имеет богатую историю, начинающуюся задолго до прихода Конкистадоров. Уже в древности на его территории процветала культура, относящаяся к 1000-7000 годам до нашей эры. Находки в виде наконечников стрел со специфической обработкой, обнаруженные на окраинах Самолюка и Колорадас, свидетельствуют о существовании этнических групп, занимающихся полевым и собирательным промыслом.
Исследования территории региона показали раннее развитие сельскохозяйственных культур, таких как выращивание кукурузы, тыквы и производство гончарных изделий, что отражается в артефактах, относящихся к времени после Рождества Христова.
В период с 300 по 1300 годы в регионе существовали различные племена. Чиуауа в то время была разделена на три части. Северная часть населялась племенами Анасази и Моголлон, которые были искусными скаутами, знавшими тайные тропы сиерры. Это было связано с культурным наследием Пакиме, доступным благодаря этим племенам. Торговые и экономические связи играли важную роль в региональной экономике Чиуауа. Также были известны Тарахумары и Рамаури — потомки величественных северных племен.
Восточная часть региона была популярной среди северян как охотничья территория. Здесь обитали бизоны, и шкуры и мясо этих животных были основными компонентами пищи и материалом для одежды. В 18 веке этнические конфликты между коренными обитателями и апачами произошли из-за раздела уникальной территории.
Южная часть Чиуауа была привлекательна для Аридоамерики, и племена Чичмеки или Текепеуанцы процветали здесь. Они развивали охотничью и собирательную культуру и находились в тесном взаимодействии с горными регионами. В этом контексте упоминаются договоры Чичмеков с Мексиканцами о лжевойнах в период Великой засухи.
Однако начиная с начала 14 века, основные поселения в Чиуауа были заброшены и оккупированы потомками других этнических групп. Общины стали изолированными и потеряли связь с собратьями. Свидетельства говорят о использовании дикой виноградной лозы коренными жителями гор. К моменту прихода Конкистадоров территориальное могущество Чиуауа ослабло, а общественные и строительные идеи начали угасать.
При приходе конкистадоров на мексиканскую землю, их внимание было обращено на горные регионы, такие как Сонора, Дуранго и Чиуауа, в которых искались драгоценные камни и минералы. Однако завоевание этих областей было сложным из-за их неприступности и агрессивности местных жителей. Один из подходов к покорению региона был связан с миссионерской деятельностью.
Золотая лихорадка охватила захватчиков, так как исследование горных районов обещало огромное богатство. Церковь, в свою очередь, пыталась евангелизировать местные общины и внушить им веру в единого бога. Францисканцы основали несколько священных мест, откуда проповедовалось европейское религиозное учение коренному населению.
Приход испанцев принес с собой не только воинственные настроения, но и эпидемию, которая привела к переселению северных территорий и оставлению развитых поселений. Францисканский орден, хотя и пытался использовать божественную помощь и евангелизацию для подчинения населения, не смог полностью покорить его.
Иезуиты, пришедшие в конце 16 и начале 17 века, оказались более успешными. Распространение иезуитского ордена привело к столкновениям с францисканским орденом, но стратегия последних оказалась более проницательной. Изучение местных языков позволило установить контакт с местными племенами, особенно с Тарахумара, и построить социальную иерархию. Эта властная структура продолжает существовать по сей день.
Миссионерская деятельность стала более активной в 17-18 веках, когда было построено множество поселений. Однако не все прошло гладко. Восстания в 1632 и 1644 годах остановили экспансию и вызвали недружелюбие в отношении испанцев. Причины этого недовольства до сих пор не полностью объяснены. Основание Вице-королевства Новой Испании оказало более серьезное давление и контроль над индейским населением в Чиуауа и соседних регионах.
В истории Чиуауа отчетливо прослеживается непримиримая борьба с Новой Испанией. Переселение метисов и белых колонистов на север стало объектом активного сопротивления со стороны коренного населения. Охотники, проживающие в скалистых областях Техаса и сьерра Тарахумара, сформировали воинственные племена, известные сегодня как апачи и команчи.
Вмешательство правительства Новой Испании и уничтожение индейского населения, не подчиняющегося испанской вере и власти, вызвало кровавую месть со стороны коренных жителей. Индейцы использовали свои охотничьи навыки для сопротивления колонизаторам, а скальпы их врагов служили трофеями, символизирующими отмщение за предков, братьев или друзей.
Наместничество сыграло значительную роль в примирении между этими народами. Изначально губернатор Галвез приказал уничтожать коренное население без суда и следствия. Однако ему пришлось договориться с индейцами, так как потери владений продолжали расти. Наместник активно поощрял взаимодействие, хотя его подарки не всегда были высокого качества. Бренди и предметы роскоши даровались только в рамках подписанных соглашений, и нарушение этих договоров приводило к полному уничтожению силами аборигенов.
После начала восстаний в 1832 году, правительство Чиуауа направило войска в различные направления с целью подавления волнений. Однако целью стало не только подавление, но и применение рекомендаций, предложенных индейцами. Было официально разрешено сохранять добычу, полученную в ходе набегов. Слабость колониальной власти быстро ощутили апачи, которые воспользовались этим для осаждения городов и грабежей.
Нападения проводились в сумерках, с целью нанести максимальный ущерб и получить как можно больше лошадей и скота. Караваны и путешественники часто попадали в засады, и это был легкий способ для апачей получить богатую добычу.
Только военная кавалерия со стороны США и Мексики позволила изменить ситуацию и заключить выгодный союз. Плененные вожди и члены племен были отправлены в тюрьмы Чиуауа и Мехико. Защита железнодорожных путей армией привела к прекращению безнаказанного грабежа.
Вот список объектов, которые рекомендуется посетить в Чиуауа:
Посещение этих мест позволит вам получить представление о культуре, природе и истории Чиуауа.
Туристическое обслуживание в Чиуауа предлагает уникальные возможности для путешественников. Вот некоторые из предлагаемых экскурсий и достопримечательностей:
Туристическое обслуживание в Чиуауа предлагает разнообразные варианты для любителей истории, культуры, природы и кулинарии. Независимо от ваших предпочтений, вы найдете что-то увлекательное и захватывающее в этом уникальном регионе Мексики.